• Как перестать беспокоиться и начать красить лютами

    — Здравствуйте, меня зовут Михаил Денисов и я использую люты. — Доброо пожааловать, Михаил!

    Хотя лютами в кинопроизводстве пользуются более двадцати лет, на колористических форумах ещё встречаются радикалы, охраняющие одну из двух позиций. Первая — дайте больше лютов! Вот я сейчас как скачаю Блейдраннердвадцатьсорокдевять.3DL, как накину его на своё видео — и будет оно сей же час как Blade Runner 2049! (Таких лютов действительно можно нагуглить десятки). Противоположная позиция: люты — это для школьников и для тех, кто сам красить не умеет, я могу любой лют повторить руками, полчаса покрутив шары, а люты эти ваши портят диапазон и детализацию.

    Я использую люты без зазрения совести. На моей стороне, например, оператор Roger Deakins. Роджер рассказывал, что все свои фильмы красит лютом (yeah!), притом внимание — одним и тем же (what??). Да, ребята, Blade Runner 2049, Skyfall, No Country for Old Men и многое другое, снятое Дикинсом красилось под одним лютом. Всё остальное — это свет и продакшн-дизайн. Конечно, цветокоррекция например Blade Runner 2049 не заканчивалась после загрузки люта в Autodesk Lustre. LUT — это (пред)последняя нода. До неё — сведение, общий баланс, маски, виньетки, работа с различными тоновыми диапазонами — в общем всё то, что составляет работу колориста с лютом или без него. Прекрасная иллюстрация такой работы — статья колориста Sam Gilling, работающего в Technicolor Vancouver. Оригинал можно прочитать тут.

     

    Цветокоррекция Galag | Apparel

     

    В прошлом месяце я покрасил рекламу для новой линии одежды Team Galag. Ролик снял Blake Davey в соавторстве с David Findlay и Sultan Al-Saud.

     

     

    Ещё на раннем этапе мы решили делать “чистую” картинку без нарочитого плёночного эффекта. Я загрузил эти два скриншота из Blade Runner 2049 в Resolve из-за похожих локаций, они не были точным референсом, скорее хорошим ориентиром по экспозиции и контрасту.
     


    Ролик снимался в Сеуле на Alexa Mini с анаморфными линзами Cooke, исходник был преобразован из 2.8К в 5760 x 2160 с последующим кропом до 4K 2.39:1, оставляющим возможность рефрейминга на монтаже.

    Несмотря на то, что мы делали чистую картинку, я красил с плёночным лютом, который использую в 90% моих проектов, причём не для собственно картинки, которую он даёт, а потому что мне нравится как видеосигнал реагирует на кривую внутри него.

    Примечание переводчика: Sam использует Kodak 2383 LUT из пака Juan Melara. Обычно он сбавляет key output до 50-70% в зависимости от того насколько “плёночным” должен быть финальный look. В этом ролике LUT использовался с 60% прозрачностью. Что касается вышеупомянутого Roger Deakins, он сделал свой единственный LUT много лет назад, запершись в студии eFilm с колористом и тонко настраивая картинку до тех пор, пока не был ей полностью удовлетворён. Перед каждым фильмом он его всё же чуть-чуть подстраивает, но клянётся, что минимально.

    Стиллы ниже показывают картинку со стандартным Arri K1S1 LUT, который использовался для мониторинга при съёмке, картинку с применённым плёночным LUT’ом, базовую коррекцию и финальную картинку с локальными коррекциями.
     

     

    Хотя снималось всё ночью, оператор следил за тем, чтобы картинка была хорошо проэкспонирована и кроме общего плана города я нигде не применял шумодав. Из-за репортажной специфики съемки основная часть моей работы была в добавлении виньеток, чтобы направить взгляд зрителя в нужную часть кадра. Светящиеся знаки по краям кадра испускали очень много света, поэтому я часто осветлял центр, чтобы выделить модель на фоне города.
     


    В этом шоте я немного поигрался с размытием заднего плана — обвёл машину маской и добавил на фон моушн-блюр.
     


    Нода, которую я использовал везде, подстраивая её под каждый шот — маска для размытия и смягчения хайлайтов для придания им более органичного сглаженного вида плюс капля циана для усиления цветового контраста.
     

    Другая настройка, которую рекомендовал оператор — сдвиг по оттенку тёплых тонов натриевой лампы. Blake просил немного вернуть их в янтарный, чтобы они меньше отвлекали и лучше дополняли циан, который мы добавили в хайлайты.
     


    Наряду с фильмом Rupture (режиссёр Yassmina Karajah), который показывался на фестивале TIFF и выиграл в номинации Best BC Short на VIFF, я красил первый полнометражный фильм Дэвида и Блейка Everything Outside этим летом, который мы надеемся, будет на фестивалях в следующем году. Следите за новостями!
     

Добавить комментарий

Введите текст